Онлайн займ на карту

Высокие технологии на службе простых граждан: упрощение бюрократических процедур кадастрового учета в регионе

Недавно были подведены результаты работы кадастровых органов Самарской области за минувший год. Помимо прочего, они показали увеличение активности граждан в данной сфере и более широкое, чем прежде распространение интернет-услуг при постановке на кадастровый учет.

Для большинства жителей области все операции, связанные с куплей-продажей недвижимости и земли, по прежнему ассоциируются с длинными очередями и бесконечным ожиданием ответа той или иной инстанции по каждому вопросу, однако прошедший год внес существенные коррективы в осуществление кадастрового учета в регионе.

По сообщению ФГБУ «ФКП Росреестр», в минувшем году жители области проявили намного большую активность в плане обращения в органы кадастрового учета по самым различным вопросам: от постановки на учет земли и недвижимого имущества, оформления и переоформления прав собственности на него, до контроля протекающих с недвижимостью операций в онлайн-режиме посредством интернета. Последняя услуга пользовалась в течение всего года повышенным спросом не только со стороны профессионалов — юристов и дельцов рынка недвижимости, а также фирм, но и со стороны рядовых граждан, которые в полной мере оценили преимущества данного сервиса. В связи с этим в кадастровую палату региона в минувшем году поступило на треть больше обращений, чем в 2012 г.

Особо представители кадастровой палаты отметили увеличение обращений граждан, намеревающихся оформить или переоформить в соответствии с существующим в РФ законодательством свою собственность на землю и жилье. Это, по их мнению, в большой степени связано и с тем, что октябрь 2013 года принес немалые изменения в законодательство, повлекшие необходимость соответствующих корректив в каждом конкретном случае. И здесь наличие онлайн-сервиса при кадастровой палате облегчило не только работу его сотрудников, уменьшив ежедневную нагрузку на них, но и значительно сэкономило время и нервы собственников.

Вместо того чтобы отстаивать бесконечные очереди и оформлять кипы бумаг, каждый желающий мог посетить официальный сайт Росреестра и в онлайн-режиме решить все вопросы, а при необходимости пригласить работника службы на дом. Эта услуга особенно актуальна в случаях, когда владельцами собственности являются люди с ограничением физических возможностей, для которых каждый поход в кадастровую палату сопряжен со множеством проблем.

Кроме того, обращение в кадастровую палату с помощью интернета позволяет гражданам экономить на оформлении процедур, поскольку в электронном формате они не только протекают быстрее, но и стоят дешевле. По этой причине не менее 40% поставленных в минувшем году на кадастровый учет объектов капитального строительства были проведены именно через сайт Росреестра.

Впрочем, сроки проведения операций были сокращены службой в прошедшем году не только для онлайн-сервиса, но и для живой очереди, что также повлияло на увеличение числа обращений граждан. В этом вопросе кадастровая палата Самарской области даже превзошла показатели, установленные на федеральном уровне.

Как отметили представители службы, в минувшем году были достигнуты все поставленные перед ней планы. Большую роль в этом сыграли произошедшие в октябре изменения в законодательстве, позволившие упростить многие схемы оказания услуг. В будущем работники службы планируют развивать новые направления.

© 2010-2016 Обозрение Тольятти, интернет-газета

Использование материалов этого сайта допускается с обязательной гиперссылкой на источник.