Онлайн займ на карту

В Тольятти утвердили окончательный план развития транспортной инфраструктуры

Проблема загруженности тольяттинских дорог и отсутствия единого решения для дальнейшего развития дорожной сети города назрела давно и требовала кардинального решения. Для подготовки плана развития городских дорог администрацией Тольятти были приглашены специалисты из Санкт-Петербурга, которые весь 2013 год исследовали ситуацию с дорожным движением в городе и моделировали варианты ее разрешения.

В итоге эксперты представили на рассмотрение чиновникам несколько томов документации, в которых были подробно изложены результаты их наблюдений и вычислений, а также два варианта наиболее выгодного для города развития транспортной инфраструктуры.

Основными проблемами Тольятти, по мнению экспертов, является недостаточность дорожных развязок и неэффективность работы городского транспорта. Любой из предложенных специалистами вариантов развития транспортной инфраструктуры должен примерно на 70% снизить загруженность тольяттинских дорог автотранспортом, однако подходы к решению проблемы в них кардинально разные.

Первая схема предусматривает постепенный переход на использование в городе троллейбусного парка с 12 маршрутами (что в 2 раза меньше существующих сейчас) в сочетании с автопарком на 58 маршрутов при условии сокращения количества курсирующих по Тольятти газелей почти в 2 раза.

Сокращение количества маршрутов городского транспорта обусловлено тем, что некоторые из них дублируют друг друга. Специалистами отмечена также неизбежность постепенного исчезновения с улиц города устаревших газелей и замены их на более вместительные, удобные и безопасные марки автобусов, что должно способствовать повышению качества перевозок.

Вторая схема была разработана по настоянию мэрии и включает в себя полный отказ от использования троллейбусов и газелей, а также сокращение числа автобусов. На улицах города должны остаться в основном крупногабаритные автобусы.

Оба варианта ориентированы на сокращение общего числа муниципального и частного общественного транспорта при сохранении прежних маршрутов следования. Однако не всем такая перспектива пришлась по душе. Против сокращения числа автобусов выступили владельцы частных компаний, осуществляющих перевозку людей. Кроме того, что при обострении конкурентной борьбы многие из них могут быть просто вытеснены с рынка, перспектива затрат на приобретение новых автобусов немногих порадовала. Также предприниматели заметили, что при сокращении количества автобусов многие из их работников останутся без места.

Однако чиновники выразили полную готовность придерживаться намеченного плана сократить число частников на дорогах Тольятти и повысить качество и безопасность перевозок. Что касается водителей, которые могут остаться без работы в случае отмены ряда маршрутов, чиновники выразили уверенность в том, что в Тольятти квалифицированные водители работу всегда найдут.

Троллейбусы, как экологически чистый и малозатратный вид транспорта, решено сохранить. Кроме того что они обеспечивают многие муниципальные маршруты, их исчезновение придется компенсировать закупкой дорогостоящих автобусов, а этого бюджет Тольятти не может себе позволить.

Приняв во внимание все доводы, советы экспертов и пожелания жителей и владельцев частных предприятий по перевозке граждан, депутаты городской думы Тольятти, которые получили документы после их рассмотрения в администрации, отдали предпочтение варианту разработчиков. В нем, кроме чисто финансовой для города выгоды, заложено еще и строительство необходимой для Тольятти новой дороги.

Впрочем, окончательное утверждение документа стало лишь промежуточным этапом в подготовке города к переменам. Для того чтобы выбранная схема заработала, необходимо немало согласований и расчетов.

© 2010-2016 Обозрение Тольятти, интернет-газета

Использование материалов этого сайта допускается с обязательной гиперссылкой на источник.