Онлайн займ на карту

В этот понедельник, 24 декабря, мэр города Сергей Андреев сообщил, что городскому троллейбусному управлению (ТТУ) все же будет ограничена подача электроэнергии, а именно с 23:00 и до 5:00 утра троллейбусы ходить не будут.

Поставщику электроэнергии пришлось пойти на такие меры из-за отсутствия оплаты предприятием его услуг в течение 10 месяцев. Отметим, что задолженность ТТУ составляет уже 30 млн. рублей.

Работники АвтоВАЗа, которые раньше пользовались услугами троллейбусов в ночное время, не останутся без городского транспорта. По заверениям градоначальника, ночью будут курсировать автобусы МП АТП-3.

Подобная задолженность у ТТУ возникла за счет затрат на нерентабельные рейсы, то есть возникает разрыв себестоимости перевозки 1 пассажира со стоимостью общего проезда. По словам руководства предприятия, на данный момент общая потребность по возмещению затрат составляет 50 млн. рублей. Мэрия компенсировать эти средства не намерена.

«Ежегодно из городского бюджета выделяется на каждый работающий по маршруту троллейбус 1 млн. рублей. Руководство ТТУ заявляет, что этого недостаточно и эту сумму надо бы поднять до 1,5 млн. рублей. На это мы не пойдем. В связи с этим, настоятельно советуем укладываться в дотируемую сумму, иначе – будем отказываться от такой работы, – высказался Сергей Андреев. – На предприятии сильный профсоюз, это я уважаю, но в профсоюзный пакет, например, входит плавание в бассейне или лечение зубов за счет наших с вами средств. Я думаю, это не совсем правильно».

Чтобы сократить издержки в будущем, мэрия Тольятти предложила ТТУ объединиться с АТП-3, но, по словам мэра, руководство троллейбусного управления категорически против такого слияния.

«В данном случае мы имеем дело с некачественным менеджментом, а также с нежеланием сотрудничать. Просто люди уверены, что все равно отстоят свою позицию, хотя она и неправильная. Я же в свою очередь уверен, что лучше мэрия выделит 50 млн. рублей на детские сады, чем ежегодно тратить на каждый троллейбус по 1,5 млн. рублей. Городской транспорт должен хоть как-то окупать себя, все-таки там билеты продают. Напрашивается неутешительный вывод: или они воздух возят, или деньги воруют. Вот, скажите, куда деваются дотации? Почему поставщику электроэнергии приходится сталкиваться с проблемами предприятия? Моя обязанность, как мэра, – добиться эффективного расходования городских денежных средств», – констатирует Андреев.

Отстаивая свою позицию, Сергей Андреев отметил, что работу троллейбуса обеспечивают 10 сотрудников, тогда как автобуса – только 4 человека. Кроме этого, троллейбусы стоят почти вдвое дороже автобусов.

Между тем, об обновлении троллейбусного парка речи пока не идет, хотя 90% машин весьма изношены.

«Мы знаем о необходимости закупки новых троллейбусов, но пока такой возможности у нас нет. С автобусами дело обстоит проще – есть специальная федеральная программа, которая предусматривает существенную компенсацию ставки по лизингу. Если вдруг подобная программа относительно троллейбусов будет запущена, то городские власти найдут, я думаю, средства на ее осуществление. Сейчас же глупо покупать за 8 млн. рублей один троллейбус, лучше сразу два автобуса приобрести для города», – поясняет градоначальник.

Отметим, что ранее мэрией Тольятти уже выделялась субсидия ТТУ в размере 20 млн. рублей, как раз на возмещение затрат от нерентабельных рейсов.

© 2010-2016 Обозрение Тольятти, интернет-газета

Использование материалов этого сайта допускается с обязательной гиперссылкой на источник.