Онлайн займ на карту

Пьеса «Восемь любящих женщин» открыла сезон Самарского театра драмы

Новый театральный сезон для Самарского театра драмы начался постановкой пьесы «Восемь любящих женщин» французского драматурга Робера Тома.

Режиссер Николай Мишин выбрал одного из самых известных в России драматургов. Робер Тома любим многими поколениями россиян. Его яркие, веселые произведения, в которых кроме детективной истории присутствует искрометный, умный юмор, легли в основу таких знаменитых фильмов, как «Ищите женщину» и «Ловушка для одинокого мужчины».

Начиная с 1965 года, когда пьеса «Восемь любящих женщин» была поставлена в Куйбышевском театре драмы режиссером Яковом Киржнер, за работу над этим спектаклем брались множество режиссеров по всей стране. Однако для современного зрителя наиболее памятной, наверное, остается экранизация этой пьесы, осуществленная Франсуа Озоном в 2002 году и собравшая вместе самых ярких артистов французского кино.

В своей постановке Николай Мишин многое позаимствовал из фильма Озона, включая построение сцен и ход действия. Как и в фильме, в спектакле детектив время от времени трансформируется в мюзикл: каждая героиня Мишина, по аналогии с героинями Озона, исполняет музыкальный номер. Поют актрисы на французском языке, но на этом сходство и заканчивается. Выбор режиссера пал на другие песни, нежели в фильме Озона, да и игра каждой актрисы по-своему уникальна.

Надо отметить, что исполнительницы главных ролей отдавались игре без остатка, азартно и воодушевленно. Их игра была по-настоящему живой, завораживающей, и главная прелесть спектакля, наверное, в том, как самозабвенно погружались актрисы в мир детектива Тома, заставляя и зрителей следовать за собой, не переставая восхищать публику своим задором. Последовательность сцен, построение действия и его оформление — все могло быть в той или иной степени заимствовано из фильма Озона, однако игра актрис была самобытной, исключительно своей и не заимствованной ниоткуда.

Интересно и исчерпывающе был обыгран каждый характер, актерская игра поражала динамичностью. И, несмотря на кажущуюся поверхностность пьесы, действие увлекало зрителя с первых же минут. Наверняка актрисам не составило бы труда удерживать внимание публики даже без музыкальных номеров, включенных в спектакль по примеру фильма Озона, однако и эта часть их игры доставила ценителям немало удовольствия.

© 2010-2016 Обозрение Тольятти, интернет-газета

Использование материалов этого сайта допускается с обязательной гиперссылкой на источник.