Онлайн займ на карту

В прошлом году в Самарской области стартовал проект, инициированный региональным фондом «Патриоты Поволжья», по восстановлению советского штурмовика Ил-2. Планируется, что совсем скоро он сможет подняться в российское небо.

Модель была создана в ОКБ-240 в 1941 году под руководством самого Сергея Ильюшина. Во времена Великой Отечественной войны – это самый востребованный и самый «живучий» боевой самолет. Разработчики, сконструировавшие Ил-2, называли его «летающим танком», а немецкие пилоты – «бетонным самолетом». Всего было выпущено 36 тыс. самолетов данной модели. Это самая массовая боевая машина в истории отечественного самолетостроения.

По оценкам губернских экспертов, для того, чтобы полностью восстановить двухместный штурмовик, потребуется порядка 19 миллионов рублей. На что глава экспертного научно-технического совета данного проекта, пилот-инструктор Евгений Смирнов ответил, что необходимые средства будут собираться силами фонда. «Патриоты Поволжья» будут проводить агитационные мероприятия, привлекая внимание общественности Самарской области. По словам Смирнова, небольшая сумма уже накоплена.

Ил-2 является вторым образцом советской военной авиатехники, заинтересовавшим представителей экспертного научно-технического совета данного проекта. В 2009 году под руководством фонда был возвращен к жизни многоцелевой биплан У-2. С тех пор ночной бомбардировщик участвует во всех воздушных парадах, посвященных Дню Победы. Кстати, бортовой номер самолета – «победный», 1945.

По расчетам авиаконструкторов Самарской области, Ил-2 будет полностью восстановлен к 2015 году. Евгений Смирнов отметил, что советский штурмовик должен подняться в самарское небо и на 70-летний юбилей Дня Победы. Пока же энтузиасты только собирают необходимые архивные материалы и подлинные детали легендарного самолета. Затем им предстоит грандиозная работа по проектированию и конструированию боевой машины.

«Восстановление Ил-2 – дело чести для нас всех. Это не только один из символов Победы в Великой отечественной войне, но и символ Куйбышева, где штурмовики производились в период с 1941 по 1942 год. Тогда в городе были размещены авиационные заводы №1 и №18, эвакуированные из Москвы и Воронежа. Следовательно, Самара является родиной многих штурмовиков, – подчеркнул пилот-инструктор. – Не случайно в нашей областной столице на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова 9 мая 1975 года, на тридцатую годовщину Дня Победы, был установлен Ил-2, обнаруженный в Мурманской области. Самолет был сбит в 1943 году, но рабочие Куйбышевского авиационного завода его восстановили».

Также Евгений Смирнов удивляется, что совпала запланированная дата первого полета Ил-2 и 70-летие Дня Победы. Помимо этого, знаковым событием инструктор считает и то, что Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина недавно передал безвозмездно «Патриотам Поволжья» подлинные чертежи легендарного штурмовика, датированные 1941 годом. Сейчас студенты СГАУ совместно с инженерами самарских предприятий занимаются переводом данных схем в электронный вид. Это делается для того, чтобы далее выполнять все необходимые расчеты, уже применяя современные технологии.

Ведущий инженер летных испытаний I класса Владимир Пташинский заверил, что на сегодняшний день в распоряжении фонда уже имеются детали и одноместного, и двухместного Ил-2, которые участвовали в боях в 1941-1942 годы. Самолеты были найдены поисковым отрядом «Демянск». Даже удалось восстановить фамилии летчиков, управлявших штурмовиками до момента падения. Кстати, двухместный Ил-2 по всей вероятности был изготовлен в Куйбышеве. Результаты соответствующей экспертизы будут готовы в ближайшее время. Владимир Пташинский также отметил, что поиск пропавших в военные годы «илов», будет продолжен в северо-западных районах.

Восстановлением Ил-2 займутся специалисты СГАУ, а также инженеры и конструкторы самарских предприятий. Авиаторы Самарской области несколько обескуражены тем, что хотя Ил-2 и был самым массовым самолетом, на сегодняшний день их можно пересчитать по пальцам. И то в основном это выставочные экземпляры, хранящиеся в музеях Болгарии, Чехии и Польши.

В Центральном музее ВВС тоже стоит Ил-2. Он был восстановлен в конце 70-х годов прошлого века специально для фильма «Особо важное задание». В картине шла речь об эвакуации большого авиазавода за р. Волгу в военное время.

© 2010-2016 Обозрение Тольятти, интернет-газета

Использование материалов этого сайта допускается с обязательной гиперссылкой на источник.